Это конечно не относится к грохочущему и толпящемуся метро или к битком набитому городскому автобусу - слишком много агрессивно мешающих факторов (в Махачкале таких явлений не бывает). Более заметно это явление в маршрутках с длинным маршрутом и редкими остановками (более частое явление в Махачкале), и наиболее ярко это проявляется в междугородних автобусах. Насчёт поездов - у меня сомнения, т.к. там проявляет себя явление замкнутости пространства, и отсюда более быстрое осточертевание всей поездки. Ещё, возможно, играет свою роль энергетический контакт между всеми пассажирами и водителем автобуса, образующими некую единую энергетическую сущность (фактически оживление автобуса). Недаром в Махачкале многие люди, заходя в маршрутку, здороваются с остальными пассажирами (хотя для некоторых это каким-то загадочным образом связано с понтами).
Всё это мной было замечено достаточно давно, но воплощено в слова только сегодня (всё в той же 735-й маршрутке).
---
P.S. Возможно, моё мнение и не совпадает с мнением большинства, т.к. это основано только на моих личных ощущениях.
P.P.S. На вопрос, кто такая Рукият, отвечать пока не буду, т.к. эта тема отдельного поста, который, возможно, когда-нибудь будет написан.
Journal information