Пилот НЛО (pilottttt) wrote,
Пилот НЛО
pilottttt

Categories:

Пешком по Волоколамскому тракту: итого (разбор полётов)

Итого, если всё сложить и подытожить, получается, что в ходе этого проекта мы прошли пешком за пять дней от Москвы до Волоколамска 81,9 километров из заявленных 117,6. Об остальных днях говорить не будем, т.к. полноценно пройденной пешей дистанцией там были 3,8 км от станции Клин до почты и обратно. Давайте же разберёмся, почему планы не сошлись с реальностью, да и заодно поговорим о подводных камнях, с которыми мы столкнулись в ходе этой затеи.

Самый, наверное, главный мешающий фактор, с которым мы столкнулись, это – временные рамки. В Истре и Волоколамске нас ждали заранее забронированные гостиничные номера, которые перебронировать на другой день в последний момент практически невозможно (ну если только очень повезёт). Отсюда вытекают как необходимость прибыть в вышеуказанные пункты маршрута строго в заданный срок, так и отсутствие возможности зависнуть на какой-нибудь живописной поляне на денёк-другой и передохнуть (с ударением на «У»). Именно этот фактор несколько раз вынуждал нас нагонять время при помощи электричек.

Следующий подводный камень, с которым мы столкнулись по пути от Истры до Дуплёва, заключается в том, что способность человека к пешему передвижению сильно зависит от погодных условий. При прохладной погоде, да и даже под моросящим дождём можно без проблем покрыть за один день дистанцию в 25 километров. А вот если началась жара, да ещё и дорога пошла по холмам – можно эту цифру смело уменьшить на треть, а то и на половину, потому что после каждого подъёма вам будет хотеться остановиться на привал и передохнуть. Основательно подзадержать путника может и сильный ливень, который придётся пережидать в укрытии (как мы делали в ресторане в Нахабино), что опять же вынудит каким-то образом нагонять потерянное время.

Поверх этих факторов есть ещё одно ограничение – продолжительность светлого времени суток, поскольку перемещаться по обочинам дорог по темноте мало того, что небезопасно, но ещё и малоприятно (т.к. вы гарантированно пересчитаете все ямы, лужи и камни, какие есть на этой дороге).

Получается, что дистанции, проходимые пешим путником за световой день, могут иметь большой разброс из-за перечисленных выше факторов. Значит – делаем вывод, что подобные маршруты должны быть либо совсем без гостиниц (и тогда уже ничто не ограничивает вас по времени), либо, если гостиницы всё-таки будут, – тогда расстояния, проходимые пешком за день, должны быть рассчитаны с большим запасом. Это же касается и беспалаточных маршрутов, где ночлег так или иначе обеспечен по всем пунктам – отсутствие необходимости таскать за собой палатку и всё, что к ней полагается, конечно, улучшит физические возможности участников похода, но сюрпризов со стороны погоды это не отменяет.

Кстати, что касается таскания палатки и др. – моя затея с рюкзаком на тележке вполне себя оправдала. Тележка успешно прошла все 81,9 километров и до сих пор жива (китайские тележки – сила!), хотя колёса немного разболтались после езды по раздолбанным тротуарам некоторых населённых пунктов (а ведь кто-то по ним ходит с детскими колясками…). Жалею, что не взяли в поход вторую такую же. Хотя, впрочем, с использованием тележки стоит отметить пару нюансов:

  • Под подобный поход желательно найти тележку с регулируемой высотой ручки – тогда катить её будет значительно комфортнее, т.к. будет возможность подобрать высоту под собственный рост и под положение центра тяжести всей конструкции (хотя я в какой-то момент нашёл выход из положения при помощи верёвки, использованной в качестве удлинителя ручки);
  • Ширина колеи всё-ж-таки имеет значение, т.к. при езде по колдобинам вся эта конструкция имеет тенденцию к опрокидыванию вбок. Впрочем, уже после первого дня пути я научился угадывать, в каком месте она может опрокинуться, и стал такие места проходить медленнее.
Ещё – в первые дни время от времени возникали проблемы с чирканием различных частей рюкзака о дорогу. Впрочем, позже я экспериментальным путём нашёл оптимальный способ крепления рюкзака к тележке, решивший данную проблему.

Ну что же, всё это было нашим первым экспериментом в подобном сумасшедшем формате и в любом случае должно было стать источником некой полезной информации, учитываемой в дальнейшем при планировании подобных затей. В случае чего – до канадской границы мы, конечно, не дойдём, а вот до финской – может и дотянем ;)

P.S. Напоминаю, что все мои посты по теме Волоколамского тракта доступны по тегу волоколамский тракт. Анонс проекта (его концепция, зачем нам всё это было нужно) доступен здесь.

    Содержание
  1. Анонс
  2. Маршрут и точные даты
  3. День первый. Москва – Нахабино
  4. День второй. Нахабино – Истра
  5. День третий. Истра – Дуплёво
  6. День четвёртый. Дуплёво – Новопетровское – Гряды
  7. День пятый. Гряды – Волоколамск
  8. День шестой. Гуляем по Волоколамску
  9. День седьмой. Волоколамск – Теряево – Клин
  10. Итого (разбор полётов)


This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/345022.html. Please comment there using OpenID.
Tags: волоколамский тракт, вёрсты, достопримечательности подмосковья, московская область, пешкодраллер, подмосковье, почтовые дороги, почтовые станции, почтовые тракты, прогулки, путешествия, туризм, ямская гоньба, ямщики, ямщина
Subscribe

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments