?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

А ещё – много пива, ведь мы находимся на родине «Жигулёвского»!

Первое, с чего мы начали второй день пребывания в Самаре – это отправились к
Жигулёвскому пивзаводу. Его корпуса, построенные ещё в конце XIX века, стоят у самой Волги


Жигулёвский пивзавод построен в 1881 году австрийским подданным Альфредом фон Вакано.
Так что именно его следует благодарить, открывая очередную бутылку «Жигулёвского».
Справедливости ради отмечу, что «Жигулёвское» в Самаре и «Жигулёвское» в Москве –
это два разных пива. Точнее, то, что в Самаре – это именно пиво, а то, что в
Москве – это редкостная гадость


А вот и сам отец-основатель


Здесь же рядом можно купить разливное пиво в любых количествах (на двери даже висит
предупреждение, что покупка только одной канистры пива ведёт вас к сколиозу). Ну и – да –
если главной мечтой всей вашей жизни было поплавать в бассейне с пивом, то Самара –
это одно из тех мест, где ваша мечта легко осуществима.
В городе есть легенда о существовавшем когда-то пивопроводе от завода
к одному из городских ресторанов


Заглядываем в заводские ворота.
Вот насколько интересно и оригинально смотрятся промышленные постройки XIX века, и
насколько на их фоне серо и скучно современные. Пусть они даже будут раскрашены в
какой-нибудь «весёленький» цвет – всё равно они будут представлять из себя нечто
унылое и малоэстетичное.


Кстати, если заранее созвониться с кем надо и договориться – вы получите полноценную
экскурсию по помещениям завода


А так производственный цех смотрится с берега


Через дорогу от пивзавода стоит гостиничный корпус Иверского женского монастыря
(чтобы за пивом далеко не бегать {щутко})


Попробуем рассмотреть территорию монастыря с разных точек


Колокольня с надвратной церковью воссоздана совсем недавно на месте
снесённой колокольни конца XIX века


Справа в кадре – Храм в честь Иверской иконы Божией Матери. С некоторыми изменениями
сохранился с момента постройки монастыря, хотя в советское время традиционно
использовался не по назначению (в качестве обувной фабрики)


Сразу за монастырём возвышаются корпуса пивзавода, которые очень неплохо гармонируют
с его постройками (к чему бы это?… [все неприличные шутки на эту тему оставляю
на ваше усмотрение])


Вилоновская улица


И снова мы возле «пряничного» здания драмтеатра, только на этот раз – при свете дня


В дневное время дом Поплавского смотрится не менее колоритно, чем в ночное


А вот это странное здание по соседству я заметил только сейчас. Какая-то непонятная помесь
модерна, брутализма и фиг знает чего ещё


Вы спросите, зачем мы пришли сюда во второй раз? А пришли мы сюда, чтобы увидеть то, что
находится вот за этой малоприметной дверью. Вообще, малоприметные двери на постсоветском
пространстве – это отдельная тема для исследований, ибо за ними может находиться абсолютно всё,
что вы только можете себе представить. В частности, вот за этой малоприметной дверью
находится бункер Сталина. Более того, как известно, все секретные бункеры именно за
такими малоприметными дверями обычно и находятся


Схема бункера. Кабинет Сталина находится на самом низу. Выше располагаются всевозможные
рабочие кабинеты, а на самом верху – технический этаж с системами жизнеобеспечения


Конструкция бункера собрана из точно таких же чугунных тюбингов, которые можно увидеть в
«глубоких» ветках любого метро


Коридор, ведущий к основной шахте


Гермодвери. Все системы в бункере и поныне находятся в рабочем состоянии,
так что в случае чего он может быть использован в качестве надёжного укрытия


Когда спускаешься вниз – ощущение, что идёшь по лестнице обычного жилого дома
тех лет постройки


Единственное напоминание о том, что вы – не в жилом доме, а на секретном военном объекта –
это надписи на дверях («Рабочая комната № 8»)


На промежуточных этажах сейчас располагаются вот такие экспозиции


Напоминание о том самом театральном буме – репертуар оперного театра на сезон 1941-42


Вот мы и в самом низу, приближаемся к кабинету Сталина


Интерьер кабинета сделан похожим на кабинет Сталина в Кремле (только чуть меньше)


На самом деле Сталину так и не довелось поработать в этих стенах. Опасаясь паники в связи
со своим отъездом из Москвы (т.к. это было бы однозначно истолковано как сдача города),
Сталин принял решение не эвакуировать военное командование и самому остаться в столице.


Толпа желающих запечатлеться за рабочим столом


Зал для заседаний


Тем временем нас догнала следующая экскурсия – и мы спешно выходим


А сейчас будет самое страшное.
Дело в том, что в городе Самаре под страхом видеонаблюдения запрещено качаться на качелях


А объясняется это тем, что качели являются арт-объектом.
Ну и что?… У нас по всей Лобне расставлены такие арт-объекты, только другого цвета. И на них
качаются все, кому это захочется. Более того, если вы уж поставили свои качели в
общественном месте – то, будь они хоть трижды арт-объектом – на них всё равно будут все
качаться, и никаким видеонаблюдением вы людей оттуда не сгоните. Так что – да –
мы сели и покачались


А вот он весь их арт-объект в целом


И то, что фонари у них установлены вверх ногами – это, возможно, тоже входит в главную
концепцию арт-объекта «Всё через ж…»


Ну да ладно, покончим с арт-объектами и перейдём к Волге.
Самара – один из немногих волжских городов, где водный общественный транспорт функционирует
наравне с сухопутным. В подавляющем большинстве других городов подобные регулярные
перевозки уже давно загнулись (вспомните хотя бы то, как мы добирались из Юрьевца в Завражье)


А мы тем временем находимся на причале за пивзаводом, с которого несколько раз в день
отправляется прогулочный экскурсионный теплоход. Закупаемся билетами и стартуем


На палубе старенького теплохода народу было – не протолкнёшься


Теплоход отчалил – и аудиоэкскурсия бодро заголосила обо всём том,
что находится на берегу по правому борту


Но голосила она недолго – вскоре аудиосистема успешно сломалась, так что всё остальное
плавание проходило исключительно под звуки дизеля


Справа – ладья – символ города, слева – строящийся храмовый комплекс Серафима Саровского


Смотрится очень оригинально. По крайней мере, спутать его с каким-то другим храмовым
строением будет невозможно


Загородная дача члена попечительского совета Ольгинской общины сестер милосердия Е. П. Сипиной
(деревянный модерн, 1903 г.). Ныне – здание администрации парка


Замолчавшая навсегда экскурсия в самом начале пообещала нам раскрыть секрет места впадения
реки Самары в Волгу. Что там за секрет – не знаю, могу только сказать, что город и река
Самара являются в некотором роде тёзками реки Самур на юге Дагестана. По крайней мере,
арабский путешественник X века Ахмед ибн Фадлан упоминает эту реку именно как «Самур»


Кстати, происхождение слова «Самара» и поныне является предметом больших дебатов






Как я уже писал, в Самаре есть много чего всякого разного, что ну никак не обойти за два дня.
У кого хорошие глаза – найдут в центре этого кадра ракету-носитель «Союз»
(она же – музей «Самара космическая»). Туда мы, к сожалению, не добрались


А вот и снова знакомый и неповторимый образ пивзавода. Значит – скоро причаливаем




Ещё один взгляд на монастырь – и отправляемся дальше.


Я вам обещал Буратино? Ну так вот вам Буратино.


А мы, тем временем, находимся на территории музея-усадьбы Алексея Толстого.
Усадьба построена в 1882 году и принадлежала А.А. Бострому (отчиму А.Н. Толстого)
с 1899 года и до её национализации в 1918 г.


Внутри можно узнать много интересного о детстве и юности писателя


Творчество А.Н. Толстого невероятно разнообразно: от «Золотого ключика» до
«Гиперболоида инженера Гарина» и «Аэлиты», от «Петра Первого» и до «Графа Калиостро»
(того, по которому фильм «Формула любви»)


Это – пожалуй, единственный музей, в котором все часы находятся в рабочем состоянии.
Обычно они просто висят в качестве музейных пылесборников


Один из этих бравых джигитов – Алексей Толстой


Карикатура за авторством Бориса Липатова. Согласно нумерации:
  1. А.Н. Толстой
  2. Марьяна Толстая (дочь)
  3. Павел Толстой
  4. Собственно автор карикатуры
  5. Фефочка


А вот вам снова много исторической застройки






А я предупреждал, что её будет много ;)






Бывший доходный дом Д.Е. Челышова (ныне – жилой)


Кстати, на Викимапии есть фотография, где этот дом ещё с двумя шатрами


И ещё немного модерна


Вознесенский храм – старейший в городе (1847 г). К моменту нашего появления храм был,
конечно же, закрыт. В храмовый двор въехал человек на велосипеде, а вышли оттуда две
цыганки. Перечисленные события привели нас в некоторую степень удивления


Всего лишь навсего министерство образования


Ну а это уже – современная имитация одной из башень Самарского кремля (от коего на настоящее
время практически ничего не осталось)


В конце концов мы настолько увлеклись всей этой застройкой, что на вокзал пришлось мчаться с довольно немаленькой скоростью (да и трамваи как на заказ все куда-то подевались). Так что сфоткать здание Самарской хоральной синагоги мы тупо не успели, хоть и промчались в непосредственной от неё близости

Ну и под занавес – вот вам ещё одно самое-самое. Самое высокое здание ж/д вокзала в Европе
и одно из крупнейших в России. Наверх мы не залезали (времени не было), но по прошлому
пребыванию на Самарском вокзале помню, что этажи внутри представляют собой одну большую
спираль без лестниц (как резьба на болте). Вы идёте как-бы по круговому коридору и
неожиданно обнаруживаете себя на несколько этажей выше, чем были ещё пять минут назад


P.S. А на поезд мы всё-таки успели. И потому в следующем посту вы увидите наконец загадочный город Кыштым и некоторые его не менее загадочные окрестности. Ну и ещё – немного по-прежнему сурового Челябинска.
Ждём продолжения!

This entry was originally posted at https://pilottttt.dreamwidth.org/302188.html. Please comment there using OpenID.

По тегам:

Comments

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
leva8821
9 окт, 2018 08:06 (UTC)
По-моему, вы неплохо отдыхаете.
Самара достойна восхищения!
m_u_s_t_a_f_a
9 окт, 2018 09:06 (UTC)
Вообще-то про графа Калиостро написал хоть и Алексей Толстой, но другой - Алексей Константинович.
pilottttt
9 окт, 2018 14:10 (UTC)
Алексей Константинович на тот момент был уже почти 50 лет как в могиле. Я имею в виду рассказ «Граф Калиостро», написанный в 1921 году Алексеем Николаевичем Толстым

Edited at 2018-10-09 14:15 (UTC)
m_u_s_t_a_f_a
9 окт, 2018 14:28 (UTC)
Ничего себе! Всю жизнь думал, что это Алексей Константинович. Какой же я тупица!
pilottttt
9 окт, 2018 16:03 (UTC)
Бывает ;)
Алексей Константинович – это тот, что про вампиров писал, ну и пьесы ещё

Edited at 2018-10-09 16:05 (UTC)
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

За последний месяц

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

По тегам

На этой странице:

Разработано LiveJournal.com