?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

С тех пор, как мы поселились в Лобне, путешествовать по области стало удивительно легко. Просто вышел, сел и поехал. Тем более, что вокруг куча интересных мест. Из Москвы, например, приходилось для этого делать кучу лишних телодвижений.
На этот раз нашей целью стала Икша – посёлок к северу от Лобни. 15 минут на электричке – и мы на месте.

Ждём электричку в Лобне. Поездка проходит под флагом Твин Пикса ;)


Вот мы и приехали. Слезаем с платформы, проходим по посту над речкой Икша…


…и вот перед нами вдали первая достопримечательность Икши – шлюз № 6 Канала им. Москвы


Попадают туда по мосту (он же – эстакада
[он же – причал для судов, ожидающих открытие шлюза])


Главная интересующая нас особенность шестого шлюза, отличающая его от остальных –
это возможность беспрепятственно на него взобраться и даже перейти на ту сторону


Залезаем на мостик. Попутно читаем пугательную надпись о том, что запрещено делать
наверху (а именно – стоять и фоткать)


Но эта надпись никого не останавливает


В камере шлюза – теплоход «Георгий Жуков» и баржа со щебнем, толкаемая буксиром с
романтичным названием «РТ-347», ожидают открытия южных ворот.


Ворота уже почти открыты. Причём они не распахнулись в стороны (как обычно ожидаешь),
а ушли под воду.


Первым выходит «Георгий Жуков»


…а вслед за ним – и баржа


А мы выходим на другую сторону моста – и оказываемся в посёлке Игнатово
возле картодрома, оглашающего все окрестности довольно громким треском


А чуть дальше – «Дом у дороги»


Ещё раз привет фанатам Твин Пикса


Оттуда по тропинке, заросшей травой, местами в человеческий рост,
снова выходим к каналу




Вот мы и снова у канала. К шлюзу направляется теплоход «Александр Пушкин»








Мы снова залезаем наверх и ждём момента закрытия северных ворот


Вскоре к теплоходам присоединяются два катера и яхта


А вот и закрытие…




Идём в Икшу. По пути встречаем старый железнодорожный светофор
(по-видимому, ещё со времён строительства канала)




Снова переходим через Икшанку (которую почти полностью скрывает густая трава)




Переходим через ж/д и оказываемся в посёлке










Самое старое здание в Икше – пожарная каланча (1903 г.)


Напротив каланчи – бывшая пожарная часть, перестроенная в автосервис


Пробираемся через заросли, преодолеваем один из притоков Икшанки…


…и выходим к ещё одной достопримечательности Икши –
зданию клуба Канала им. Москвы (ещё более заброшенного, чем каланча)


Когда-то здесь кипела культурная жизнь


Сейчас же весь этот сталинский вампирампир стоит в ожидании сноса


Могу предположить, что это место пользуется популярностью у любителей
«соображать на троих»






Покидаем этот ампир – и направляемся на поиски какой-нибудь кафешки.


Мы нашли целых две кафешки, из которых одна была закрыта на ремонт, а другая –
вообще не существовала ;) Так что не поленились мы и пошли снова на ту сторону –
к «Дому у дороги»


По пути повстречали ещё три теплохода. Первый – «Александр Радищев» –
проследовал в сторону пятого шлюза.


Второй (самый дальний) опознать не удалось.


А третий «Гр. Пирогов» – со стороны пятого шлюза
(кстати, его мы сегодня тоже увидим)


А мы тем временем выходим всё по той же знакомой тропинке к «Дому у дороги»
и обнаруживаем, что кафешка там, конечно же, тоже закрыта. Ну что же – закупившись
армянским лавашом, сыром и минералкой, располагаемся со всем этим на автобусной остановке


Перекусив, всё по той же тропинке (мы уже её знаем как свои пять пальцев)
возвращаемся на ту сторону


Теперь наша цель – шлюз № 5




Взобраться на него так же, как на шестой, невозможно (ибо он окружён забором
с колючей проволокой), так что придётся ограничиться фотками издалека


Девушка с парусником на выходе из пятого шлюза. Символизирует реку Волгу


Просовываем объектив в забор, фоткаем и быстро удаляемся
(не ожидая от охраны великой радости от совершённого нами деяния)


Из шлюза выходит баржа, толкаемая буксиром «Павел Пянькин»
(вот-вот, мы тоже над этим прикалывались)


Буксир уходит к шестому шлюзу, а мы направляемся к станции


По пути встречаем уже знакомый старый светофор


Ждём нашу электричку. Оба пути, которые здесь видны, ведут в Москву. Тот, что
скрывается за правой платформой – в Дмитров и Кимры (Савёлово), а тот,
что за левой – на Большое ж/д кольцо


Если вам интересны другие подобные гидросооружения на Канале им. Москвы – их можно увидеть (издали) в моих постах про Деденево (шлюз № 4) и про Дубну (шлюз № 1).
Кстати, созерцание путевого развития станции Икша натолкнуло меня на идею ещё одной поездки, которую мы осуществим на этих выходных. Словом, ждите фоток – и они воспоследуют ;)

По тегам:

Comments

( 2 комментария — Оставить комментарий )
m_u_s_t_a_f_a
21 июл, 2017 15:37 (UTC)
Нас, жителей Карелии, шлюзами не удивишь. Наш канал даже на пачке папирос нарисован!
pilottttt
21 июл, 2017 16:45 (UTC)
До Карелии от нас ещё доехать надо, а это всё в 15 минутах езды ;)
( 2 комментария — Оставить комментарий )

За последний месяц

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

По тегам

На этой странице:

Разработано LiveJournal.com