?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вот и состоялась очередная наша поездка из серии «Ну и нафиг вы туда попёрлись?!..» Прошлая поездка данной серии, если кто помнит, называлась «Туда, где не ступала нога программиста», и целью её было Мезиновское торфопредприятие. На этот же раз мы направились на Монзенскую лесовозную железную дорогу – самую длинную в России ведомственную ЖД-систему. Кстати, организаторами всего этого безарбузия снова явился всё тот же проект http://www.poezdnaprokat.ru/.
Данная ЖД была построена в 30-е – 50-е годы с целью вывоза пиломатериалов (коих в здешних лесах дофига и больше). Максимального расцвета сей процесс (как и, впрочем, сама дорога) достиг в 80-е годы, а лет десять назад лесохозяйство накрылось большим медным тазом. А железная дорога осталась. И, что примечательно, не оказалась в собственности РЖД (иначе подобные покатушки по ней стали бы задачей космической сложности и цены) и не развалилась.
Но вы не пугайтесь раньше времени – помимо фотографий всевозможной железнодорожной экзотики будет ещё и неожиданно-фееричный по своей деревянной архитектуре город Солигалич.
Итак, поехали!

Посёлок Вохтога, при въезде в депо


Посёлок Вохтога – то самое место, где РЖДшные пути пересекаются с монзенскими. Он и стал нашей отправной точкой (туда мы добрались на машинах организаторов банкетапоездки).

В ожидании нашего поезда фоткаем всевозможную технику на путях


Минут за 15 до ожидаемого отправления к нам подъехал вот такой экзотический
состав. Наш? Не наш? Нет. Наш скоро подъедет


Взгляд внутрь депо


А вот и наш поезд. В качестве локомотива – мотодрезина серии ДМм, в роли прицепа –
самопальный вагон, сделанный из такой же дрезины + кусок узкоколейного
пассажирского вагона + всё, что оказалось под рукой


По-быстрому закидываем вещи и – в путь!


Вохтогская водонапорка


Станция Вохтога-II (она же – управление Монзенской ЖД)


И тут каааак полило!!! Народ (почти весь) попрятался внутрь вагона. Мы с Машей на
какое-то время задержались снаружи под зонтами, чтобы обфоткать окружающую
действительность (и зря – объектив мне-таки заляпало.
В дальнейшем на некоторых фотках это заметно)


Где-то в окрестностях станции Таёжный (это – в черте всё той же Вохтоги)


И тут полило так, что даже мы заскочили внутрь. И довольно долго оттуда не вылезали.
А наш путь продолжался дальше.

Небольшая поломка. Замена ремня. Взгляд сквозь мокрый объектив.
Кстати, дождь к тому времени уже кончился


Путь продолжается.


Входной семафор станции Монза. Семафор закрыт, но мы не обращаем на это никакого
внимания и едем дальше – на монзенской дороге семафоры уже давно не используются,
всё происходит по запискам (в наш век интернета). Записка, полученная нашим
машинистом на предыдущей станции, гласит, что перегон свободен – и можно ехать.
Соответственно, пока мы не доехали до станции Монза и не получили там
следующую записку, предыдущий перегон считается занятым (нами),
и по нему никто навстречу нам не поедет. Вот так оно примерно и работает ;)


Монзенская дорога – одно из немногих мест в мире, где ещё можно встретить
настоящие семафоры.


А вот и станция Монза. Вокзал. Точнее, здание дежурного по станции


Узнаём от дежурного, что следующий перегон занят – и нужно ждать, пока
проедет встречный состав. Ну что же, ждём.


Почти все строения вокруг обладают хоть какими-нибудь чертами списанных вагонов


Похоже, что строение справа – это магазин. А вы ожидали увидеть здесь гипермаркет?
Хотя, возможно, что это – касса. Совсем забыл сказать, что несколько раз
в неделю по ночам здесь ходит пассажирский поезд Вохтога-Ида


Наш состав на боковом пути. По главному пути скоро должен проследовать литерный
(как его назвала дежурная)


Стрелка. Да, практически все стрелки здесь ручные, и потому профессия стрелочника
здесь востребована как нигде более








А пропускали мы, как оказалось, вот эту дрезину


Стрелка переведена, путь свободен.


С восточной стороны обнаруживаем ещё один семафор
(это – для тех, кто въезжает на станцию с востока)




Фотостоп у моста через реку Монза, давшую название станции, посёлку и, в конце
концов, всей железной дороге


На мосту


Взгляд налево


Взгляд направо




Маша и её телефон




Едем дальше


Несмотря на то, что день был довольно тёплым, нам всем пришлось утепляться –
ехали мы со скоростью 40-50 км/ч, так что ветра там было предостаточно


Особенно это ощущалось, когда поезд проезжал по местам, находящимся в тени
облаков – там даже куртки застёгивать приходилось. А стоит остановиться –
как оказывается, что вокруг довольно-таки жарко


Кстати, а вот и очередная остановка. Платформа Восья. Здание вокзала уже давно
не функционирует, и сохранилось ещё с тех времён, когда Восья была станцией


Реально платформа




И снова в путь


Подъезжаем к станции Истопная (ударение на букву А).
Заметно, что лесозаготовка здесь, хоть и вяло, но всё ещё функционирует


Этот вагон, как видно, уже прибыл на свою конечную остановку. Причём давно


Сотовая связь отсутствует почти по всей длине дороги. Её заменяют вот такие
тарелки, расставленные в окрестностях некоторых станций.


Вагоны – в основном РЖДшные. В последнее время у РЖД упал грузооборот
(причём из-за ими же взвинченных цен), а неиспользуемые вагоны нужно где-то
отстаивать. Вот они и оказались на Монзенской ЖД (за соответствующую плату)


Вокзал. По центру – помещение дежурного по станции, слева – магазин, а
правая часть этого строения до самой крыши заполнена дровами


Название посёлок и станция получили благодаря тому, что здесь раньше древесина
заготавливалась именно на дрова








Все наверх!!!!!


…на цистерну!!!






А теперь – по вагонам!!!




Прудовица (бывшая станция)




Дальше пути пошли между двумя стенами из деревьев – точно по ширине вагона.
Я держался руками за боковые поручни дрезины, а ветки проносились буквально в
сантиметре от моих рук. И ни одна не зацепила.


Снова вялые следы лесозаготовок


А потом снова пошёл дождь


В кабине машиниста. Машинист – справа в кадре.


И вовсе это не устройство бесперебойной подачи самогона к рабочему месту машиниста.
Это – обдув лобового стекла


Въезжаем на станцию Стеклянка


Нашему машинисту вручают ту самую записку






Водонапорка на Стеклянке


Такими штуковинами грузят лес в вагоны


А где-то там его пилят




Впереди станция со страшным названием Побоичная


А вот и она. Нас здесь уже поджидают (дежурный с запиской)


Проехали…


Чем дальше – тем больше спиленных брёвен




Светофор! Оказывается, здесь есть ещё и светофоры ;)


Станция Ламса


Дежурная с запиской


Это – узловая станция. За ней пути разветвляются. Один идёт на восток – в сторону
Иды (конечной остановки наших покатушек), а второй – на юг, в Солигалич.
Туда-то мы сейчас и направимся


Платформа.


Окружающие строения снова имеют явные черты бывшей железнодорожной техники.
То, что посередине – это кабина от такой же дрезины, на которой мы сюда приехали




А вот и кусок узкоколейного вагона. Откуда здесь узкоколейные вагоны? А дело в том,
что раньше, в период расцвета дороги, от некоторых её станций в лес уходило
несколько узкоколейных веток – по ним из леса вывозились свежеспиленные
брёвна. С приходом же весёлых девяностых оказалось, что эти ветки гораздо
выгодней разобрать и продать на металлолом, чем поддерживать в рабочем
состоянии (как-то уж очень смахивает на печальную историю воронежского трамвая).




Кого и от чего здесь могут страховать, ведь автомобильных дорог тут и в помине нет.
Если только от случайной потери колёс в одной из луж при езде по тракторной колее…
Да, единственный способ добраться до всех этих посёлков – эта самая железная
дорога. Во многом из-за этого она до сих пор и жива


А ведь в тот момент мы ещё и не догадывались, что со станцией Ламса у нас скоро
будет связано очень многое ;)


Но об этом – в следующем посту. А пока – гуляем между путей и фоткаем всё подряд




Подвеска нашей дрезины. Устроена просто, как лопата. Потому на каждом стыке
дрезину основательно подбрасывает. А если учесть, что пути здесь в достаточно
убитом состоянии, то при езде её мотает довольно ощутимо


А вот и та самая стрелка на выезде. Нам направо – в Солигалич.


Но обо всём об этом – в следующем посте, ибо фоток и так уже получилось многовато.
Да, помимо Солигалича со своей неожиданно-феерической архитектурой, нас ждёт то самое приключение на Ламсе, баня в вагоне и сюрприз местным жителям на Иде. Словом, продолжение следует…

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
starlight_t
14 июл, 2014 09:00 (UTC)
интересные места :)
pilottttt
14 июл, 2014 19:17 (UTC)
На любителя, но в общем прикольно
b_s_d_1
6 авг, 2014 09:38 (UTC)
О Монзенской железной дороге:
infojd.r u/18/monza.html

Поезд Вохтога - Ида, к сожалению, уже не ходил на момент поездки.
Отменён в феврале 2014 года.
pilottttt
7 авг, 2014 20:54 (UTC)
Спасибо за инфу, не знал
ПОАПО
24 окт, 2016 17:48 (UTC)
в 1985 ехал я с невестой из Вологды, затем пересадка в Вохтоге, следующая в Иде, затем в Куноже, точнее слезли там , а так уже пешком до Юзы 25 км по шпалам... романтика. конец апреля был, солнце, ветер, снегопад, дождь.. всё было на пути...
pilottttt
26 окт, 2016 07:27 (UTC)
Не слабо так... А фотографии сохранились?
ПОАПО
26 окт, 2016 14:46 (UTC)
нет, к сожалению фоток не сделал, хоть и был с собой фотоаппарат,... из головы вылетело всё, настолько было много впечатлений от увиденного вокруг, что и не вспомнил о фотике... каждый год продолжаю ездить в Васильево ( 4 км от станции Юза)
pilottttt
28 окт, 2016 08:20 (UTC)
Просто интересно было бы посмотреть, как всё это выглядело 30 лет назад
ПОАПО
28 окт, 2016 09:25 (UTC)
хорошо помню станцию Ида ( здание вокзала из белого кирпича, кажется) и то, что мы ехали на прицепном грузовом открытом вагоне гружёным пиломатериалом ( сидя на досках) до Куножа ... погода издевалась над нами.
pilottttt
28 окт, 2016 21:15 (UTC)
На Иде заглядывал в "зал ожидания" этого вокзала - там всё было как после погрома. Хотя в окнах у дежурной стояли цветы и вообще всё было очень аккуратно
Фото этого вокзала есть в конце этого поста
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

За последний месяц

Март 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

По тегам

Разработано LiveJournal.com