?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вот мы и добрались наконец до Феодосии – города, который стоит здесь уже фиг знает сколько веков (тысячелетий), и за всю свою историю успел побывать в составе следующих государств:
  • Греция
  • Боспорское царство
  • Римская империя
  • Византия
  • Золотая Орда (формально. Фактически принадлежал генуэзцам, которые, скажем так, дали ордынцам денег за то, чтобы те туда не совались)
  • Османская империя
  • Россия
  • СССР
  • Украина (и ныне там)

Наиболее известный из феодосийцев – живописец Иван Айвазовский, который в ходе жизни так или иначе приложился чуть ли не ко всему, что есть в этом городе. Так что приготовьтесь – его имя будет достаточно регулярно всплывать по ходу повествования.
Итак, начнём.

Феодосийский вокзал. Своим существованием обязан кому?
Правильно, Айвазовскому, который был инициатором строительства железнодорожной
ветки Владиславовка-Феодосия, ну и вообще всячески этот вопрос, как сейчас говорят,
педалировал


Деревянные штуковины, стоящие возле вокзала




Где-то в этой местности мы наткнулись на чувака, который представился нам как Стинг (на него вообще трудно не наткнуться, и это была не единственная наша с ним встреча). Он спросил, приезжие ли мы. Когда мы ответили, что да, он поздравил нас и объявил, что его жена уехала и поэтому он теперь гуляет, что мы попали в сказку и непременно должны посмотреть на генуэзские развалины, после чего, конечно же, попросил денег на бухло.
Как мы позже узнали у соседей по вагону, помимо Стинга в Феодосии есть ещё и Лепс (он любит ездить на велосипеде и орать на всю округу песни Лепса)

Нет, тут обошлось без Айвазовского. Это – одно из генуэзских наследий – башня
св. Константина. По-видимому, входила во внешнее кольцо оборонительных сооружений






Фонтан Айвазовского (точнее, ему посвящённый). История его появления такова:
в разросшемся городе стало катастрофически нехватать питьевой воды.
Тогда Айвазовский преподнёс в дар городу принадлежавший ему субашский источник,
вода которого, собственно, и потекла из этого фонтана.




За то время, пока мы гуляли, успело стемнеть, и теперь вы имеете возможность
насладиться вместе с нами видами ночной Феодосии


Снято с одного из многочисленных пирсов




Набережная.
Очень сожалею, что не заснял вблизи находящийся на набережной общественный туалет
(в кадре – слева вдалеке). Сие строение воистину монументально.


Вид с набережной в сторону многочисленных дач XIX века (кои заснять мы так и не успели)
Где-то там внизу, в самой тёмной части кадра, проходят рельсы той самой железной дороги.
Да и вообще она там расположена как-то неожиданно – клумба с растениями,
деревья, фонари горят – и вдруг прямо по этой клумбе медленно проезжает поезд.
Проехал – и снова перед нами прежний умиротворяющий пейзаж.


Путевое развитие, перрон. Вид в сторону вокзала.
За неимением места железную дорогу проложили прямо по пляжу,
а берег искусственно расширили (досыпали) в сторону моря.


Дом-музей Александра Грина. Так он выглядит ночью со стороны площади


А так – со стороны главного входа (с улицы Галерейная)


Внутри мы ещё побываем…


Где-то возле нашей гостиницы


Должен, однако, отметить, что первый день в городе оставил приятное, но довольно странное впечатление, похожее на то, как обычно в книгах описывается типичный летний курорт в «несезон» – огромная череда кафешек с надписью «Закрыто», на улицах медленно гуляют немногочисленные прохожие (в основном с детскими колясками или с собаками) – словом, сонное царство. Совершенно несравнимо ни с расположенной совсем неподалёку Ялтой, которая зимой остаётся вполне себе тусовочным городом, ни уж тем более с Юрмалой, где, несмотря за морозные зимы, жизнь кипит в любое время года.

Фонтан Доброму Гению. Угадайте, о ком речь. Вот-вот, о нём самом.
Кстати, это – современная версия фонтана. Первоначальная версия ввиду несовершенства
конструкции оказалась причиной затопления окружающего пространства, после чего
была закрыта, а позже – демонтирована (привет немецким бомбардировщикам, если не путаю)


Просто яблоня (из бронзы)






И снова дом-музей Александра Грина.


Сейчас мы попытаемся попасть внутрь.


«Несезон» в Феодосии проявляется практически во всём. Попытка попасть внутрь музея
ничего не дала – дверь оказалась закрытой, а робкое заглядывание в окно с надписью «Касса»
показало, что там внутри никого нет. Попытка постучать ни к чему не привела. Начинаем
исследовать сие строение со всех сторон и обнаруживаем в одном из окон вот такое:


Обходим со двора. Нет, открытую дверь мы там не нашли, но нашли вот такого кота


Когда мы снова подошли к окошку с надписью «Касса» и снова постучали, к нашему
изумлению, касса открылась и музей, как по мановению волшебной палочки, заработал.
И вот вам комната Александра Грина как она есть:


Штуковина слева на стене – шарманка (судя по ручке)










Фонарь характерной формы (линза Френеля)




А фонарь-то уже послевоенный, судя по году на табличке…


Первоначальная рукопись «Алых парусов» (тогда они ещё назывались «Красные паруса» –
по всей видимости, Грин изменил название из-за ассоциаций с коммунистической символикой)






Каюта капитана Геза








Разные версии рукописей «Бегущей по волнам»


Это, конечно же, далеко не всё, что мы там увидели. Были и биографические материалы, и фото, и издания разных лет, и совершенно замечательная выставка иллюстраций к произведениям Грина, которые мне так и не удалось нормально переснять ввиду их нахождения в рамках под стеклом. Если вы когда-нибудь решите сделать выставку иллюстраций, картин или фото, и при этом вас волнуют вопросы соблюдения авторских прав, не вешайте на стены устрашительных надписей типа «Фотосъёмка запрещена» – просто поместите все экспонаты под стекло – и тогда блики на этом стекле сами по себе сделают фотосъёмку ваших работ невозможной.

Снова выходим на площадь. Кстати, название этой гостиницы вполне себе обосновано –
ведь здание принадлежало сестре Айвазовского


Земская улица – часть пешеходной зоны города


Ну а теперь – дом-музей сестёр Цветаевых – Марины и Анастасии


Инсталляция «Коктебельский уголок» внутри музея. Если бы не розетка слева и не
изогнутый горизонт, можно было бы подумать, что это фото сделано с набережной Коктебеля


Другая половина. Кстати, к Коктебелю мы ещё вернёмся в следующих постах ;)




Портрет современный. Автор – С.А. Матюшкин. Снято по просьбе Маши


Обстановка. Частично – оригинальная, частично - просто вещи того времени.


Особенно – телевизор ;)


Пока всё. Ждём следующего поста, в котором вас ожидает целая уйма средневековья

По тегам:

За последний месяц

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

По тегам

Разработано LiveJournal.com