?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Итак, переходим к заключительному этапу наших покатушек вдоль Волги. В конце предыдущего поста мы выехали на микроавтобусе из Мышкина, и теперь прибываем в Калязин. Да, хочется передать особый привет сотрудникам «Гисметео», пообещавшим на этот день страшный дождь с грозой, и дать им традиционный в таких случаях совет – почаще выглядывать в окно. Обещанный страшный дождь с грозой свёлся в итоге к нескольким каплям на лобовом стекле, после чего опять включили солнце на полную мощность.
Итак, ещё один маленький волжский городок на нашем маршруте – Калязин – интересен не столько тем, что в нём есть, сколько тем, чего в нём нет (как ни дико это звучит). Речь об историческом центре города, который в сороковых годах пал жертвой Угличского водохранилища (точнее, ушёл под воду). Ну а теперь – обо всём по порядку.

Все названия улиц по городу примерно в таком стиле (угадайте, которое из названий
бывшее, а которое – настоящее)


Возможно, эта надпись на стене и не имеет никакого отношения к табличкам с названиями
улиц. Хотя – кто знает…


Если не обращать внимание на машины и дорожные знаки, вполне можно себе представить,
как примерно должен был выглядеть уездный город XIX века














Памятник Макарию Калязинскому










Находясь примерно в точке, из которой сделан этот снимок, мы вдруг услышали Голос.
Это был громкий и отчётливый голос. И он рассказывал. Нет, мы ничего такого не курили.
Это был голос экскурсовода. Как потом выяснилось, по водохранилищу ходил теплоход с
экскурсией, которая велась на такой громкости, что её, казалось, можно было послушать
бесплатно из любой точки города. У экскурсантов, наверное, уже давно уши отвалились
от такой громкости


А вот и исторический центр Калязина. Точнее, то, что от него осталось – колокольня
Никольского собора, одиноко торчащая из воды посреди водохранилища


Улица, на которой мы стоим, когда-то упиралась в этот самый собор. Сейчас она просто
уходит под воду




Местные подрабатывают катанием на моторках всех желающих


Взгляд с берега на улицу Московскую. Мостовая, похоже, сохранилась ещё с
древних времён


И мы всё же соблазнились и влезли в одну из стоявших у берега моторок.








Это – одна из башень Троицкого Макарьева монастыря, воссозданная энтузиастом. Сам
остров – это как раз территория бывшего монастыря. Говорят, его сносить вообще не
собирались, поскольку прямо перед затоплением там был сделан капитальный ремонт.
А почему всё же снесли – история умалчивает.


Колокольня вблизи


Ещё ближе


Подходим к берегу. Московская улица выходит прямо из воды


Бродим по окрестным улицам, не переставая слушать всё ту же громогласную экскурсию






Этот кусок стены и битые кирпичи когда-то были частью исторической застройки города


Тот самый экскурсионный теплоход


Причаливают к колокольне. Сейчас будут рассказывать историю её (не)затопления






Приземляемся в кафешке на берегу водохранилища, продолжая внимать красноречию
теплоходовского экскурсовода.


Не верьте интернету – готовят здесь улётно. По крайней мере, таких шампиньонов на
углях я ещё не ел ни разу в жизни. А вот обслуживание – две официантки находились
в абсолютной запарке в связи с подготовкой к какому-то мегабанкету, так что временами
им приходилось напоминать о нашем присутствии


Я переоделся в футболку прямо в кафешке -
потому что жарень стояла как в Ташкенте летом






Ещё одна достопримечательность Калязина – знаменитый радиотелескоп
ТНА-1500 (РТ-64) – один из крупнейших в стране, принадлежащий Калязинской
радиоастрономической обсерватории. Правее – автомобильно-железнодорожный мост
через реку Жабня


Вознесенская церковь




Остатки чего-то, похожего на часовню


Памятник, посвящённый победе князя Скопина-Шуйского над поляками


Там же рядом




Вдоволь нагулявшись по улочкам Калязина, мы двинули на вокзал (экскурсия к тому моменту уже наконец-то закончилась), предполагая попасть на уже знакомую нам по ноябрьским поездкам угличскую «кукушку».
Кстати, о вокзале. В прошлый раз, в ноябре, по пути из Углича в Кимры (Савёлово), я вылез из «кукушки» в Калязине и, не смотря на туман и мелкий дождь, заснял здешнее здание вокзала (довольно примечательное деревянное строение начала XX века). Как позже выяснилось, примерно через месяц после этого здание калязинского вокзала начисто сгорело. Таким образом, не исключаю, что мои фотки оказались последними прижизненными фотографиями этого здания. Кому интересно, они висят в конце ЭТОГО ПОСТА

Вот всё, что осталось от калязинского вокзала




Ну а мы погрузились в подъехавшую «кукушку» и двинули на ней домой (с пересадкой в Кимрах/Савёлово, где мы успели даже выпить чай в некоем подобии кафешки рядом с вокзалом). Да, примечательно, что с нами опять всю дорогу ехала толпа велосипедистов со своими девайсами (неужели те же самые?!!)
Вот и вся поездка

По тегам:

Comments

( 4 комментария — Оставить комментарий )
v_svet_lana_v
3 июн, 2013 08:22 (UTC)
Просто здорово!!! Какие там непутевые заметки от Д.К.! Вот где истинное наслаждение! Спасибо большое, Олег!!!
pilottttt
3 июн, 2013 08:31 (UTC)
На здоровье ;)
У меня тут недавно зародилась шальная мысль - попытаться издать всё это на бумаге. Но, правда, такое количество фотоматериалов в бумажном виде - удовольствие не дешёвое.
А вообще, все наши поездки я систематизировал ЗДЕСЬ

Edited at 2013-06-03 08:32 (UTC)
v_svet_lana_v
3 июн, 2013 08:33 (UTC)
Классная идея! С удовольствием листала бы такой экземпляр! А текстовая составляющая просто шедевральна! Ну, запишем в мечту! ;) А они, как показал опыт, всё же сбываются!!!

Edited at 2013-06-03 08:34 (UTC)
( 4 комментария — Оставить комментарий )

За последний месяц

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

По тегам

На этой странице:

Разработано LiveJournal.com