?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

И наконец мы выходим на финишную прямую – в эфире третий день нашей великой погулянки по Ялте. На четвёртый день мы будем собирать манатки, грузиться в троллейбус и отправляться в Москву (да, и на троллейбусе в том числе). А пока – держим курс на Ливадию – ещё один посёлок в окрестностях Ялты.
Для тех, кто захочет повторить наш путь, хочу сразу предупредить – на карте он выглядит достаточно недлинным (собственно, он такой и есть), но практически весь он идёт на подъём (временами – достаточно крутой), так что рассчитывайте свои силы заранее.
Вообще, Крым примечателен в том числе и тем, что здесь на малой ограниченной территории можно встретить сразу и грекоязычные, и тюркоязычные, и русскоязычные географические названия – в этом плане у полуострова богатая история.

Форсируем (по мосту) речку Водопадная


Вот такое прикольное строение нам попалось. Однако, искали мы не совсем это – искали
мы дворец эмира Бухарского, который, согласно наводке из Википедии, должен
находиться где-то здесь рядом.


Идём дальше на поиски.
Однако, отойдя уже довольно прилично, вдруг меня осенило: "Похоже, мы его прозевали!!!"


И точно: вернувшись назад и внимательно оглядевшись вокруг, сквозь густые заросли и
дружественно поставленный забор мы увидели вот это:


Более качественных кадров попросту не существует – ныне дворец стал частью санатория (кажется, даже с военным уклоном) и тщательно отгорожен от желающих его лицезреть. Словом, я сделал всё, что смог (хотя, возможно, он ещё виден с берега – мы не стали проверять)

Далее, преодолев длинный и извилистый подъём и пройдя мимо бесчисленных санаториев и прочих домов отдыха, мы попали в посёлок Ливадия. Как оказалось, массандровская практика рисовать везде и всюду указатели на дворец до Ливадии ещё пока не дошла (а зря) – так что временами нам приходилось спрашивать дорогу (о многочисленных неточностях в картах Ялты и окрестностей в интернетах сказано уже много слов), однако почти на каждом доме встречались надписи типа "Сдаётся (с видом на море)". И вот, наконец, мы возле Ливадийского дворца:













Основным и наиболее известным владельцем этого места был Николай II. Более того, как утверждали здешние музейщики, он неоднократно называл Ливадию любимейшим своим местом. Были даже, говорят, высказывания (не знаю, насколько всерьёз) о том, чтобы сделать Ялту новой столицей России. Ну да ладно, история – дама своенравная.



















Помимо Николая II, сей дворец известен также и тем, что именно здесь в 1945 году проходила знаменитая Крымская конференция Сталин-Рузвельт-Черчиль, причём Рузвельта, из-за проблем со здоровьем, вопреки всем протоколам разместили здесь же во дворце















Ну да ладно, вооружаемся экскурсоводом и заходим внутрь






Вот за этим самым столом всё и происходило


Во время конференции этого длинного стола не было, вместо него стоял стол с
предыдущей фотки. Словом, всё происходило именно в этой комнате




Эта комната выполняла функции кабинета Рузвельта








А здесь размещалась его спальня, причём мебель была привезена из гостиницы.
По слухам, обстановка пришлась настолько по вкусу президенту, что он приказал своим
ничего здесь не менять.










А теперь постепенно отвлекаемся от Рузвельта и переключаемся на Николая II.




Внутренний дворик (сделан исключительно для лучшего освещения прилегающих
к нему помещений)




Поднимаемся на второй этаж – там обстановка более-менее сохранилась с
дореволюционных времён


Вот так, погуляв по дому человека откуда-то из прошлого (пусть дом – дворец, а человек – император), узнаёшь о нём гораздо больше, чем можно прочитать в энциклопедиях, исторических очерках и пр. – и император из человека с картинки превращается для вас в реальную личность со своими пристрастиями, вкусами и слабостями.









Пусть комнаты огромны (как и полагается дворцовым помещениям), но здесь присутствует некий домашний уют, так нехарактерный для дворцов, и почти полностью отсутствуют элементы роскоши, что было характерно, например, для дворцов времён Екатерины. Хотя сие, возможно, стоит отнести на счёт жены императора, которая была человеком скромным.





На сём оба наших фотика сдыхают (card full и battery empty), так что дальше – только plain text.
После дворца мы двинули в ливадийский органный зал (размещающийся, как ни странно, в помещении бывшей электростанции). Честно скажу, зал меня несколько удивил – как пример того, во что при желании можно превратить бывшее промышленное помещение (скажу честно, об электогенерирующем прошлом здания там почти ничего не напоминает). Орган звучал очень чисто, не смазано (как в Калининграде), что говорит о хорошей акустике, однако временами из него доносились слегка фальшивые звуки (похоже, трубы органа деформировались от времени, и иногда это сильно бьёт по ушам), а органист – временами как будто куда-то торопился (словно забыл дома включённый утюг) – особенно в этом плане пострадала фа-минорная хоральная прелюдия Баха (та, что послужила саундтреком к Солярису). Словом, если бы не некоторые детали…
Обедаем в местном ресторане (кстати, вполне себе вкуснятина), плюхаемся в маршрутку и едем обратно в центр. Но, поскольку туристы мы ненасытные, нам хочется ещё – и мы отправляемся гулять. По пути мне удалось всего на минуту оживить машин фотик и сделать ещё два снимка:





Не знаю, как насчёт перехода, а вот тротуар там найти без этого указателя было бы достаточно сложно (т.к. он сильно в стороне от проезжей части – как по горизонтали, так и по вертикали).

Но и этого нам показалось мало – и, не смотря на наступление темноты, мы снова вылезаем из гостиницы и отправляемся по ялтинским серпантинам на поиски здания киностудии. Доверившись карте, сворачиваем на один из таких серпантинов и идём на подъём. Мимо нас – в нескольких сантиметрах (т.к. дорога узкая) с рёвом проносится в том же направлении местный шумахер на чёрной "девятке". Зайдя за очередной поворот и прочитав табличку на доме (единственную на всю улицу), осознаём, что свернули не туда (привет составителям карты). Через минуту всё тот же шумахер с бодрым рёвом проносится обратно (делаем вывод, что впереди тупик). Полагаясь исключительно на собственный автопилот, я сворачиваю нашу экспедицию на узкую лестницу между домами. Лестница оказывается довольно длинная, её всё теснее зажимают с обеих сторон всякого рода гаражи или сараи, грязь хлюпает под ногами всё мелодичнее, тьма становится всё кромешнее. И вот (о чудо!!!) мы оказываемся на открытом пространстве – и перед нами сразу весь купол звёздного неба во всей своей красе, не загораживаемый ни одним строением. "Здравствуй, Космос!" – такова была моя первая мысль. Дальнейший анализ ситуации показал, что мы вырулили в одну из извилин Той Самой Улицы, На Которую Мы И Должны Были Изначально Свернуть. Однако, в какую сторону идти? Повинуясь всё тому же автопилоту, идём туда, где подъём круче – и снова инстинкты меня не подводят, т.к. мы выруливаем на ул. Мухина (где и должна располагаться искомая киностудия). Правда, вместо киностудии мы обнаружили там кучу строительной техники и кромешную тьму, но главное не это. Завернув наобум в ворота каких-то руин всё на той же улице, мы увидели перед собой… Нет, не зелёных чёртиков. Мы увидели огни ночной Ялты. Причём сразу все. Словно ещё одно звёздное небо, только внизу и более яркое. В центре млечным путём светились наиболее яркие огни – фонари на Набережной, а вокруг всего этого – целое море других, менее ярких огней-звёзд. И возле нас – ещё человек пять таких же гуляк по закоулкам со своими фотокамерами (наши, напомню, к тому моменту обе сдохли – так что заснять всю эту красоту нам было не чем). Ну что ж, насладившись всем этим великолепием и слегка пошарившись по прилегающим улочкам, мы с воодушевлением спускаемся под горку – в центр. Дальше – в гостиницу, допитие остатков вина (а оно всё не кончается) с попытками переварить только что увиденное, сборы шмоток – и наутро в путь.

До Москвы добрались вполне себе прилично. Правда, таможенник на российской границе, возжелавший взглянуть на содержимое наших рюкзаков, отжог не по-детски: сначала он долго, словно сканируя, держал в руках пакет с утрамбованной туда курткой (так, словно в руках у него встроенный металлоискатель). Далее он с очень вопросительным взглядом долго рассматривал упаковку с пластырем, после чего задал вопрос на 5 баллов:
– Это что? Прокладки?
После этого вопроса меня, не смотря на всю сонность момента, стало сотрясать с такой силой и немногозначительностью, что таможенник мгновенно куда-то испарился.

Вот такая была поездочка. Напоследок (для закрепления эффекта) вот вам картина "Улочка в Ялте" художника Арсения Семёнова:
Арсений Семёнов. Улочка в Ялте

По тегам:

За последний месяц

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

По тегам

Разработано LiveJournal.com